Установка камеры заднего вида своими руками_15

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида своими руками.

В моей средней комплектации автомобиль идёт без камеры заднего вида, хотя ГУ (головное устройство, магнитола) поддерживает её подключение. Единственный местный ОД установкой камер не занимается, в сторонних конторах — довольно дорого, поэтому — заказл на ebay камеру с подсветкой номера — устанавливается в штатное место плафона подсветки заднего номера.

Сам я довольно далёк от дел электрических, и, хотя сам всё делал, но выражаю огромное спасибо за моральную, информационную и консультационную поддержку m0rph . без его советов вряд ли что у меня получилось бы.

Итак, — Car Reverse Rear View Backup camera for Mazda CX-7 with Waterproof, Night Vision, High Definition, 170 degree Wide Angle Lens + Guide Line.

Основные характеристики: — High Clear, Night Vision (No IR), Waterproof, Guide Line, ABS material — 170 degree view angle, very small, and easy for installing — Low illumination and fill light automatic, waterproof — Special Designed For Specified car model, easy to install and run. — Designed according to the license light hole install. — All you need is a screen and video input port. — Sensor: 1/4”Color CMOS PC1030 — TV system: NTSC/PAL — Resolution: 420 TV Lines — Power Supply: 12V±10% DC 80mA/100mA — IP Rating. IP67 — Minimum illumination: 0.2Lux — Operating temperature: -30 to +80 (RH95% Max.) — Signal to noise ratio is greater than 46 DB.

Комплектация: 1 x сама камера 1 x 600 cм видео-кабель с разъёмом 1 x 120 cм кабель питания с разъёмами.

Стоимость: 900 рублей (804 руб. камера + доставка 96 руб.) + 8 часов на самостоятельную установку.

Камера с проводами.

Нюансы и тонкости установки: 1. Разъём для подключения видео к ГУ сделал отрезав в старом компе от БП коннектор питания старого дисковода (флоппи-диска). Два крайних провода (красный и жёлтый) этого коннектора припаял к плюсу мамы штекера RCA, два центральных провода (черные) коннектора припаял к минусу мамы штекера RCA. Всё это дело загнал в термоусадочные трубки. Таким образом, не нужно заморачиваться какой стороной вставлять разъём в ГУ, т.к. все провода задействованы и лишние не нужно отрезать (до этого ноу-хау сам допёр в процессе пайки). Получилось так.

Изначально сам разъём от дисковода выглядит так.

Разъём от дисковода.

Выступ между первым и вторым коннекторами нужно сточить напильником вровень с основной площадкой разъёма.

2. Защелки у камеры очень тугие, и, установив идущую в комплекте с камерой уплотнительную прокладку, защелки не доходят до фиксации. Для защелкивания оных я просунул отвертку под дугу защелки и подтянул до щелчка (фиксации.

3. В камеру встроены два светодиода, которые имеют своё отдельное питание, подключаемое в штатный штекер питания плафона подсветки номера. Концы проводков питания светодиодов я подрезал и заново зачистил подлиньше, после чего согнул зачищенную часть провода, сделав его тем самым чуть потолще (но лучше — предварительно паяльником залудить с оловом), вставил в штатное гнездо штекера питания плафона и подсунул иголкой для уплотнения туда же кусок изоляции от провода. Свет от светодиодов неяркий, синий — скорее всего их температура свечения 5000К.

4. Гофр между дверью багажника и крышей. Можно просовывать провода с помощью предварительно просунутой проволоки или протяжки. Я сделал проще — гофр легко снимается со своих мест и легко сжимается: тянул провод с двери в крышу — отжал защелки гофра изнутри двери, снял гофр с двери и сжал его ближе к крыше. Протянул провода, натянул гофр, снял гофр с крыши и притянул к крыше. Т.е. сняв гофр можно постепенно натягивая его легко протолкнуть провода. Гофр так же легко потом защелкивается обратно.

5. Боковые накладки окошек (светлого цвета, бежевые) демонтировать необязательно — провода и так легко проходят под ними (лучше — с помощью протяжки.

Порядок демонтажа и разборки панелей, нюансы — взяты мной из тех. мануала, схемы пронумерованы и размещены в нужной последовательности разборки в самораспаковывающемся архиве тут.

6. Для питания нужно докупить провод для 12 вольт, примерно 5 метров. Я запитал камеру в блоке предохранителей под левой ногой водителя. Минус прижал болтом блока предохранителей, плюс зажал левой ножкой самого верхнего предохранителя.

7. Понадобится гибкий, но жёсткий провод или протяжка для протягивания проводов в гофре двери, под боковой бежевой накладкой задних маленьких окошек, под рулевым пространством в нишу ГУ, если не снимать накладку средней стойки — то, можно протянуть и под ней по порогу.

8. Понадобится головка на 8 для откручивания болтов креплений петель сетки багажника и болта крепления ГУ — болт ГУ находится внизу по центру и сильно утоплен в нишу — нужна будет еще и штанга-удлинитель не менее 15 см (лучше — больше, что бы не цеплять предварительно накрытую полотенцем стеклянную панель климата.

9. Открутив 4 винта крепления задней накладки с логотипом Мазда (если не ошибаюсь — нужен ключ на 8), что бы не сломать этот самый логотип — лучше сначала не выдергивать накладку, а отжать (точнее — зажать ножки) изнутри двери 3-х защелок.

Открутить 4 винта и отжать 3 защелки.

10. Я устанавливал камеру под ключ около 9 часов. Можно и быстрее, но я попутно сразу делал всё под ключ — обклеил дверь багажника антивибрацией вибропласт-голд , обклеил вибропластом обе задние арки и крылья, обрабатал края пластиковых накладок и их стыки маделином, обработал маделином края ручки закрывания двери багажника, обмотал маделином видео-кабель (в нише за ГУ) что бы не стучал, устранил мелкие косяки установщиков сигнализации (закрепил их провода, закрепил микрофон сигнализации и т.д. и т.п.), закрепил видео провод под панелями (от левой ноги водителя до ГУ) что бы не стучал и т.д. и т.п.

Полный архив с моими фото установки камеры можно взять здесь (самораспаковывающийся архив.

Выборочно немного фото.

Камера установлена — вид сзади.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *