Установка автономного отопителя Webasto Thermo Top EVO 5 kwt

OlegOll › Блог › Установка автономного отопителя Webasto Thermo Top EVO 5 kwt.

Исходные данные: • автомобиль Legacy 2.0 TD, 2009 г.в. седан, кузов B13 • с наступлением холодного (зимнего) времени года, радости от использования дизеля становится поменьше, т.к. из-за бОльшей эффективности современных дизеле-моторов, все меньше расходуется их КПД на теплообразование (ИМХО + инфа из форумов о дизелях), поэтому нагреть дизельное двигло Субару (и не только) на холостую, просто НЕ реально, а пока его нагреешь в движении до оптимальной температуры, уже до места назначения доедешь. В салоне авто явно не «ташкент», да и работа двигла на дизеле в мороз (ИМХО при -15 и ниже) не совсем по «феншую». • эксплуатация своего авто в зиму 2011-2012 года только подтвердила все эти негативные моменты.

Немного «лирики»: Отбросив в сторону все иные варианты подогрева двигателя (тут варианты еще есть, вагон и тележка в придачу), было принято решение купить/установить чудо немецкого производства – автономный подогреватель Webasto ThermoTop EVO мощностью 5 кВт на диз.топливе. Вполне можно было использовать ThermoTop C, коих в б/у вариантах даже в Украине можно найти не особо напрягаясь, но эта модель уже «старичок» и ему на смену пришла EVO, собственно я за прогресс, выбрал чуть дороже модель и «поновее». Вот инфа производителя и еще Сразу напишу, можно поставить аналогичный девайс любого другого производителя, отличающийся мощностью и типом используемого топлива, тут на вкус и цвет – фломастеры все разные! Я для себя выбрал Webasto и мощностью в 5 кВт, посчитал, что разница в деньгах позволяет купить девайс с запасом по мощности и именно Webasto.

Компоненты инсталляции: Обычный комплект: 1. автономка Webasto ThermoTop EVO с соединительной проводкой, в комплекте обязано быть еще выхлопная труба с «глушителем» и труба для подачи/всасывания воздуха с рассекателем; топливная трубка, шланги для интеграции в систему отопления, фитинги, разные шлангочки и трубочки, и т.д. и т.п. 2. комплектный топливный насос (обращаю внимание, насосы для версии EVO и С – РАЗНЫЕ и имеют разную маркировку и разную частоту работы, т.е. топливный насос работает ИМПУЛЬСНО) 3. комплектная помпа на 12в.

Все вышеуказанное обычно должно быть именно в таком комплекте при покупки автономки.

Я не фотографировал, комплект, «гугл» в помощь, но для визуального понимания, вот отличная ссылка, где и фото можно увидеть и почерпнуть информацию об отопителе (Thermo Top C) очень зачетный материал, и мне помог.

Дополнительно покупается: 0. кнопка непосредственного включения/выключения (для шины управления w-bus webasto НЕ подходит, но при определенных манипуляциях с пультом 1533, можно запитать запуск хоть от чего угодно – сигнал от канала сигнализации, кнопочка и т.д.) 1. пульт управления Webasto 1533 (или «яйцо», так его называют многие инсталляторы автономок). 2. или комплект дистанционного управления Webasto Telestart T100 HTM (или Т91, тот же Т100, но без экранчика на пульте и без мониторинга температуры салона), сам комплект состоит из блока управления, Y-кабеля, внешней антенны, внешнего термодатчика и пульта дистанционного управления (в Т91 без термодатчика). 3. некий комплект (под собственным партномером) специального оборудования от Webasto (а по сути, монтажная плита под авто, несколько релюшек, проводка, потрубки и по мелочам ) под конкретный автомобиль, в который входит, как я уже написал, некий спец кронштейн крепежа, патрубки уже согнутые и нужного размера, шланги нужного диаметра/размера, релюшки/диоды/транзисторы котр. необходимы для подключения в электрическую схему управления штатной системы вентиляции конкретного авто, и возможно еще чего-нибудь очень нужного.

Пару моих коментов: 1. Можно использовать как один из вариантов управления, так и их комбинацию. 2. «яйцо» удобно при программировании каждодневных утренних/вечерних выездов в одно и тоже время, но есть всего три настраиваемых временных варианта включения. Для работы таймера (одного из трех), его КАЖДЫЙ раз необходимо НЕ забыть активировать на самом пульте! 3. Телестарт (Т100 и Т91) удобен своей «дальнобойностью» (до 1000,00 м. на прямой видимости к антене! и это действительно «почти» соответствует реальности, на вскидку, мною получены реальные результаты около 400-500 м.) и функциональностью, захотел дистанционно включил, посмотрел температуру в салоне, захотел – выключил), тут только ограничения по работе от аккумулятора, Webasto рекомендует использовать в таком режиме: сколько минут проработала автономка – столько же должен проработать двигатель авто для компенсации разряда! Но ИМХО, падение общего напряжения на аккумуляторе после 30 минут работы автономки, является незначительным, и не так критичным к необходимости немедленного заряда. Возможно, при полноценной работе автономки, и штатной вентиляции авто, разряд аккумулятора будет более заметным, незнаю.

Я себе установил оба управления («яйцо» + Т100) для полного еффекта и наглядности работы системы.

Ближе к делу: 8) Инсталляция автономки на свой авто, вначале, подразумевала полную интеграцию в штатную систему управления вентиляцией автомобиля, но такая интеграция возможна при дооснащении автономки неким комплектом (я вначале упомянул про такой комплект) с какими-то электронными деталями, погуглив эту тему, был найден этот набор. WEBASTO EBK SUBARU LEGACY/FORESTE Part № 1313756D, но ценник за него 141,16 €, заставил меня изменить планы и не заморачиваться с вентиляцией салона при помощи автономки, решил что буду это делать руками, когда буду в салоне авто… Как показала фактическая эксплуатация, вполне достаточное решение, т.к. нагретый двигатель и система охлаждения, очень быстро нагревают салон авто, буквально за считанные минуты штатной вентиляцией салона.

По сути инсталляции: В просторах И-нета был найден чудо-архивчик (его размер почти 50 мегабайт, выложу на файлообменник, пароль для скачивания 2013), в котором содержится информация от самого производителя Webasto о предпочтительных вариантах инсталляции автономки на многие модели автомобилей Subaru. После его изучения, все стало понятно и в целом соответствовало моему собственному предварительному представлению о том — как и куда можно втулить такой девайс. Не буду лукавить, до прочтения мануала, я перепробывал не один вариант возможной установки, гуглил эту тему, но реально везде МАЛО места, куда б влезла заметно не маленькая автономка, а ведь еще нужно место для манипуляций со шлангами, проводами и т.д. вот и ссылка, незабываем про пароль :crazy: Собственно, инсталляция по мануалу и по моему варианту отличается только в деталях, а именно: 1. место установки самой печки на МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке передач относительно стороны установки: по мануалу – установка слева по ходу движения; в моем варианте – установка справа по ходу движения, почему: при установке «слева» из-за близости рулевого вала, карданчиков – мне показалось маловато свободного места, и я как-то засомневался. Поэтому ставил «справа». Еще один момент, мой штатный пыльник, имел «справа» некий карман, куда неплохо (после манипуляций) вписывался девайс.

2. место протяжки проводки: по мануалу – «слева», если смотреть со стороны капота, через заглушку, котр. находится в районе «бардачка». Но мне показалось несовсем удобно протягивать провод под торпедой (там еще снимать бардачок…) до места установки салонного пульта управления 1533 («яйцо»); в моем варианте – протяжка провода через центральную заглушку, расположенная под радиатором интеркулера, возле патрубка радиатора салонной печки и выходит под торпедой как раз по центру и можно рукой «из-под руля» достать, но надо постараться.

3. место установки салонного пульта 1533: по мануалу – установка возле рулевой колонки, на панели слева, крепежный шуруп вкручиваем в пластиковую панель торпеды; в моем варианте – установка почти туда же, но я устанавливал на место заглушки для корректора наклона фар (понятное дело, у кого штатный ксенон, там заглушка, а на тех авто где штатный галоген – там колесико управления наклона фар и туда пульт не поставишь.

4. место установки антенны для Т100/Т91: по мануалу – установка справа по ходу движения, в дальнем верхнем углу лобового стекла. в моем варианте – установка за салонным зеркалом заднего вида на лобовом стекле, где «шелкография», почему – на моем авто стоит сигнализация Pandora и ее антенна стоит справа от зеркала на шелкографии, поэтому антенну Т100 поставил слева на шелкографии, «для симметрии.

5. установка помпы по мануалу – установка «внизу» возле самой печки через какой-то кронштейн, котр. возможно был бы из спец набора Webasto для установки на Subaru (у меня такого небыло, поэтому не заморачивался); в моем варианте – установка «вверху» возле патрубков системы охлаждения с фиксацией корпуса помпы к металлическим трубкам кондиционера. Почему: мне удобнее было проводить манипуляции с помпой и патрубками «сверху», а «снизу» ИМХО НЕ удобно.

6. врезка патрубков в систему циркуляции охлаждающей жидкости: по мануалу – «двойная» врезка в патрубок подачи жидкости к радиатору и еще раз врезка на некотором расстоянии, в районе патрубка выхода из двигателя к салонной печки; в моем варианте – выкинул весь «хитро закрученный» штатный патрубок от двигателя к салонной печке, а на трубки радиатора печки и трубки из двигателя одел патрубки автономки, ИМХО – нафига два раза резать и соединять, если можно весь кусок удалить и сразу подсоединить? Хотя, как показала инсталляция, штатный металлический патрубок возле двигателя чуть другого диаметра чем металлический патрубок на печке, и если на патрубок штатной печки, комплектный шланг автономки налез как-раз, то на патрубок двигателя, одевалось сильно свободно, т.е. болталось и хомутом зажать не получится, пришлось через шланг переходник зажимать.

7. установка топливного насоса: по мануалу – установка под нищем авто, врезание трубки забора топлива через лючок на баке с протяжкой и креплением топливной магистрали от бака до печки (фигасе. наверное только за это установщики уже могут накручивать бабло); в моем варианте – установка топливного насоса на простой Г-образный кронштейн (делов на 2 минуты) возле блока АБС с врезкой в топливную ОБРАТКУ через Т-переходник (из комплекта Webasto)! ИМХО – проще простого.

8. установка выхлопа и подачи/всасывания воздуха по мануалу – хитро закручивать металлический шланг, крепить глушитель на кронштейн с учетом, того что стоит печка «слева» по ходу. в моем варианте – установка выхлопа «справа» вдоль штатной трубы с креплением глушителя через S-образный самодельный кронштейн.

Ну вот, как-то так. Дальнейший процесс установки сводится к соединению проводов, патрубков, фишек и т.д. На автономке, комплектные провода/фишки/разьемы – перепутать очень сложно, так как отличаются они по конфигурации, наличию «ключа» на фишке и т.д.

Еще один из моментов, который необходимо отдельно уточнить, а именно манипуляции с системой охлаждения прямо предполагает необходимость ее частичного слива, залива/долива, потом прокачки и удаления воздушных пробок и т.д. поэтому необходимо запастись заранее охлаждающей жидкостью, аналогичной уже залитой в системе, причем, в достаточном количестве. При аккуратном обращении, думаю, будет достаточно 2-3 литры жидкости.

Я сделал немного по-другому, так как была мысль полностью поменять охлаждайку, жидкость была куплена заранее и вся процедура проходила в два этапа. Слив всей (по возможности) жидкости через нижний большой патрубок от двигателя к радиатору, потом из расширительного бачка, далее залив воды в систему (чтоб по-возможности промыть систему), прогон двигателя до рабочей температуры, чтоб открылся термоклапан и вода циркулировала по всей системы, последний слив всего и залив новой жижы, удаление воздушных пробок.

Несомненным и одним из главных плюсов при удалении воздушных пробок, является наличие штатного клапана на патрубке печки обогрева салона, теоретически там наиболее высокое место в системе, что и позволяет выпускать воздух без особых потерь охлаждающей жидкости.

Вот и все основные моменты, на которые необходимо было обратить внимание, я постарался описать выявленные «подводные камни» инсталляции.

Эксплуатация всей системы проявила, в основном, позитивные моменты, ожидаемые изначально: возможность дистанционного прогрева двигателя, очень быстрый прогрев салона после включения зажигания и заводки авто.

Пару неприятных (назовем их минусами) моментов, связаны с кривостью моих рук при инсталляции и проявились: 1. длительностью наличия воздушных пробок в системе охлаждения, проявлялось в некотором булькающем звуке при работе помпы автономки, понемногу, где-то за 2-3 недели удалось побороть эту проблему полностью, терпеливо понемногу доливая в радиатор жижу и спуская через клапан воздух (можно было бы и быстрее, но хроническое отсутствие свободного времени…). 2. некоторый дребезжащий звук, котр. после пристального осмотра был локализирован и устранен (а именно в том месте, где было соприкосновение выхлопного патрубка автономки со штатной системой выхлопа авто, иногда возникал «звуковой резонанс» и железное «дребезжание» слабо слышимое со стороны, но четко слышимое в салоне авто.

И вот, на последок, думаю, пора назвать ценники, дабы было понимание вопроса (покупалось все новое, в упаковке, с «бумажками», но покупалось самостоятельно в Германии через интернет, оплата PayPal через валютную банковскую карту нашего банка): 1. Webasto ThermoTop EVO 5 кВт + таймер 1533 = 530 евро 2. Webasto Telestart T100 HTM = 190 евро.

доставка всего этого добра из Германии в Украину составила около 40 евро, или около того, уже не помню точно, так как в тех посылках были и другие мои покупки, а итоговая стоимость рассчитывается из массы посылки.

установка = номинально бесплатно, фактически около 100-150 грн. на пивко и сопутствующие расходы.

Ради праздного любопытства, ценник аналогичного оборудования в Украине, смело и сильно превышает 1100 евро, и за установку просят от 100 (без вентиляции салона) до 300 у.й. (а может, где и больше заломят за «под ключ» ) без учета дополнительных расходов и доп. оборудования.

ПыСы: уж незнаю, кому как, а мне по итогу ВСЕ нравится, то, что ожидал – то и получил! Да, не за копейку, но, ИМХО, оно того стоит.

ПыСыСы: еще один архив с мануалами и отдельными картинками, котр. тоже пригодятся (размер под 20 мегабайт, отдельно выложу на файлообменник, пароль для скачивания 2013) вот ссылка на файл (пароль тотже.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *